ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Кофукудзи

Энциклопедия Японии -> К - к: глоссарий

КОФУКУДЗИ — один из двух основных храмов буддийской секты Хоссо, расположенных в Наре. Построен в 669 г.

Возникший как фамильный храм Фудзивара, Кофукудзи уже в 20-е гг. VIII в. стал официальным храмом и сохранял этот статус в течение веков. Беспощадное время жестоко обошлось с ним. История Кофукудзи наполнена пожарами и разрушениями. Только в течение XI в. храм горел трижды: в 1046, 1060 и 1096 гг. Потребовалось много лет, чтобы возродить храм из пепла, но в 1717 г. последовал очередной пожар, от которого Кофукудзи так и не оправился. Кофукудзи был в немилости у сёгунов из дома Токугава, которые никак не могли забыть о давней связи храма с кланом Фудзивара. Это чувство неприязни распространялось и на Кофукудзи, духовенство которого в силу указанных обстоятельств не могло рассчитывать на поддержку властей. Средств, которые удалось собрать после пожара 1717 г., хватило лишь на восстановление нескольких зданий.

События 1867–1868 гг. привели к власти политических противников Токугава. Но и они не благоволили к Кофукудзи. Храм стал жертвой кратковременной, но полной эксцессов кампании «искоренения буддизма», спровоцированной правительством с целью подрыва влияния буддийского духовенства, служившего опорой сёгуната.

Некоторые здания храма и часть его территории передали в ведение городских властей. Бесценные произведения буддийской скульптуры, созданные по заказу Кофукудзи, десятилетиями пылились в немногих оставшихся в ведении храма зданиях.

Только после второй мировой войны были приняты эффективные меры по их сохранности: в 1958 г. на средства правительства для них было выстроено специальное выставочное помещение.

Что же осталось в Кофукудзи от его блестящего прошлого? Самая старая из построек (Хокуэндо — Северный восьмиугольный зал) относится к XIII в. Это реконструкция часовни, воздвигнутой в 721 г. в память Фудзивара-но Фубито. Ныне существующая пятиярусная пагода постройки 1426 г., хотя впервые воздвигнута она была в 730 г. Основанный в 813 г. Нанъэндо — Южный восьмиугольный зал, в котором установлены изображения четырех царей — защитников Закона Будды, также не сохранился в первоначальном виде. Нынешняя постройка относится к концу XVIII в.

Нужно отдать должное тем, кто восстанавливал здания Кофукудзи: они стремились возродить их такими, какими они были прежде, и немало преуспели в этом, но многое ко времени восстановительных работ было уже безвозвратно утрачено.

Так или иначе, в одном из самых древних храмов Нары не осталось ни одной постройки VIII в. Неоднократные пожары нанесли невосполнимый ущерб и буддийской скульптуре в Кофукудзи. Но даже то, что дошло до нас, позволяет говорить о нынешнем Кофукудзи как о сокровищнице буддийской скульптуры Японии.

Здесь хранятся замечательные творения ваятелей разных эпох, начиная с VII в. и вплоть до XIII–XIV вв. Многие из них относятся к числу лучших образцов японской скульптуры.

Бронзовая голова Будды — подлинная жемчужина этой сокровищницы. Эта работа характеризуется строгими, простыми линиями, великолепно передающими черты лица, исполненные сдержанной силы. Скульптор упростил многое, избавился от ряда деталей и добился впечатления монументальности.

Эта работа, в которой элементы физической красоты сочетаются с выражением духовных идеалов буддизма, была отлита, по всей видимости, в конце 70-х — начале 80-х гг.

VII в. Полностью она не сохранилась. Бронзовая голова была найдена в пределах Кофукудзи в 1937 г.

Полутораметровая статуя Ашура дэва — одного из демонов индуистской мифологии, инкорпорированного в буддизм и ставшего одним из восьми телохранителей Будды, — относится уже непосредственно к Нарской эпохе: она была создана около 734 г. Трехголовый шестирукий Ашура дэва олицетворяет мощь божества, призванного выполнить порученную ему важную миссию. Но в отличие от других божеств-хранителей, поражающих воображение своим устрашающим видом, лица Ашура дэва исполнены юношеской нежности и изящества. Эта скульптура, особенно фигура переднего Ашура дэва с его сплетенными в молитве руками и детски наивным выражением лица, внушает спокойствие и умиротворенность духа. Среди скульптур храма заметное место занимают божества-хранители буддийского Закона.

Много статуй погибло в пожаре 1180 г. После восстановления храма они были заменены новыми изображениями, создателями которых стали выдающиеся скульпторы того времени: Кокэй, его сын Ункэй, внуки Дзёкэй и Кобэн, один из учеников — Кайкэй. Духовенство Кофукудзи нанимало этих мастеров, из поколения в поколение они жили и работали в пределах храма и время от времени принимали заказы от других храмов.

Так, Ункэй и Кайкэй создали громадные,

8-метровые статуи Нио — божественных стражей — в Южных воротах Тодайдзи. Тот же Ункэй выполнил для Кофукудзи почти двухметровую статую одного из основателей школы Хоссо — Мутяку, считающуюся одним из лучших образцов портретной скульптуры эпохи Камакура (1185–1333).

Кобэн известен деревянными статуями демонов Рютоки и Тэнтоки, исполненными доброго юмора и отображающими тело в движении.

Дзёкэй внес в скульптуру еще большую свободу и экспрессию, о чем свидетельствуют выполненные им изображения Нио и одного из учеников Будды — Юима (Вималакирти).

Сегодня Кофукудзи пользуется заслуженной репутацией сокровищницы буддийской скульптуры, а пятиярусная пагода храма стала символом самой Нара.

Пагода храма Кофукудзи


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

24.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры