ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Курацукури

Энциклопедия Японии -> К - к: глоссарий

КУРАЦУКУРИ-но Тори (начало VII в.) — скульптор. Его дед, натурализовавшийся в Японии китайский ремесленник, прославился изготовлением седел (курацукури). Отец, Курацукури-но Тасуна, приобрел известность как скульптор-резчик буддийских изображений. Сам Тори пользовался покровительством принца Сётоку тайси.

В его мастерской была создана самая ранняя часть алтаря Золотого зала храма Хорюдзи в Нара.

Бронзовая группа, изображающая спасителя человечества — Будду Сяка-Нёрай, сопровождаемого двумя бодхисаттвами, была отлита в 623 г. и стала главной святыней храма. В ней нашел художественное воплощение классический тип божества в том виде, как он сложился в Японии к VII в. Эта статуя стала своеобразным стилистическим эталоном для многих последующих мастеров. Эта работа Тори отлично сохранилась, и о ней хотелось бы рассказать подробнее.

Троица Шакьямуни изображает основателя буддизма с двумя бодхисаттвами. Скульптура невелика: главная фигура не достигает в высоту и 90 сантиметров. Шакьямуни изображен сидящим на лотосовом троне, скрестив ноги. Считалось, что такая поза в наибольшей степени располагает к углубленному самосозерцанию, а через него — достижению просветления, вхождению в нирвану. Лотос символизирует чистоту и одновременно центр Вселенной. Восседая на лотосовом троне, Будда демонстрирует универсальность своего учения. Шакьямуни облачен в монашеское одеяние — напоминание о том, что принц Готама, прежде чем достичь просветления, ушел из мира и стал странствующим монахом. Безмятежное лицо Шакьямуни отражает его внутреннюю гармонию, на губах играет легкая улыбка — свидетельство духовной радости достигшего просветления существа, которого больше не беспокоят мирские заботы и тревоги. На лбу Шакьямуни углубление, третий глаз, — свидетельство того, что он все видит. Его большие уши с оттянутыми мочками призваны показать, что Будда все слышит, а возвышение на голове свидетельствует о его глубокой мудрости. У Будды короткие волосы, что естественно: принц Готама срезал их, когда стал монахом. Правая рука Шакьямуни поднята в жесте, который призывает людей не испытывать страха. Левая рука протянута вперед открытой ладонью вверх. Это рука дающего благо. Позади Шакьямуни — большой пылающий нимб, отражающий исходящий от него свет. На нимбе изображены маленькие будды. Это будды прошлого — визуальное отражение того, что Шакьямуни — лишь одно из проявлений Универсального Будды, вечного во времени и бесконечного в пространстве...

Мастер отлично выполнил стоявшую перед ним задачу: побудить человека проникнуться духом учения Будды, воплощенного в статую. Даже тех, кто не принадлежит к числу адептов буддизма, при виде этой скульптурной группы невольно охватывает чувство душевного спокойствия, умиротворенности, внутренней гармонии. И это говорит о том, что перед нами не поделка ремесленника, а работа творца, вложившего в нее часть души, свою веру, свои убеждения. По свидетельству специалистов, изучавших Троицу Шакьямуни в сравнении со служившими для нее образцами — статуями эпохи Вэйской династии, работа мастера Тори более выразительно передает ту высокую одухотворенность, которой проникнут образ Шакьямуни.


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

24.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры