ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Железные дороги

Энциклопедия Японии -> Ж - ж: глоссарий

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ в Японии являются важнейшим видом транспорта.

Первая железнодорожная линия длиной 28 км была открыта в 1872 г. между Симбаси (Токио) и Иокогамой (паровоз был британского производства).

В ранний период модернизации в Японию приглашались иностранные технические специалисты для обучения строительству и эксплуатации железных дорог. Это были в основном эксперты из Англии, Соединенных Штатов Америки и Германии. К 1900 г. была создана государственная сеть железных дорог по всей стране. Бурная индустриализация в начале XX столетия оказала влияние на развитие железных дорог в стране. Все линии прокладывались в узкоколейном варианте (1067 мм между рельсами).

После второй мировой войны железные дороги сыграли важную роль в возрождении нации. Вскоре Япония стала на путь интенсивного экономического развития и ускоренной урбанизации. В этом железные дороги также сыграли важную роль, осуществляя перевозки основной массы населения. Сейчас железным дорогам Японии свойственен высокий уровень технической оснащенности и управления.

Сеть железных дорог страны составляет примерно 27 268 км. Группа JR (железнодорожные компании, образованные после приватизации «Японских национальных железных дорог») контролирует около 20 135 км этой сети, по данным на 31 марта 1996 г., а оставшиеся 7133 км принадлежат частным компаниям местного значения.

Японские железные дороги перевозят около 22,63 миллиарда пассажиров каждый год. Это составляет в среднем 200 поездок на каждого японского жителя в год.

Новая японская железнодорожная система скоростных суперэкспрессов Синкансэн привлекла мировое внимание со времени начала строительства линии Токайдо Синкансэн в 1960 г. Линия была пущена в октябре 1964 г. (накануне Токийской Олимпиады) и связала Токио с Осакой. Колея шириной 1435 мм не имеет уровневых пересечений, отличается плавностью поворотов и склонов и предназначена только для перевозки пассажиров. Это позволяет поездам развивать скорость в 200 км/час. Впоследствии были построены другие линии Синкансэн, включая Санъё, Тохоку и Дзёэцу. Линии «поездов-пуль» сейчас составляют 2153,9 км, а поезда перевозят ежегодно около 275 млн. пассажиров.

Начиная с 60-х гг. железные дороги стали испытывать все возрастающую конкуренцию со стороны автомобильного и авиационного транспорта.

К 1980 г. национальные дороги JNR со штатным персоналом около 400 000 человек испытывали годовой дефицит свыше 1 млрд. иен. Решить проблему помогла приватизация сети национальных железных дорог в 1987 г. путем раздела их на несколько компаний.

В 1997 г. Западнояпонская железнодорожная компания ввела новый тип суперэкспрессов Синкансэн с максимальной скоростью 300 км/час. Их средняя скорость между станциями на 22 марта 1997 г. равнялась 261,8 км/час. В ноябре 1997 г. поезд новой модели «Нодзоми» прошел 1069 км, разделяющих Токио и Хакату, за 4 часа 49 минут.

Центральная японская железнодорожная компания и Фонд RTRI (Железнодорожный технологический институт) уже много лет проводят эксперименты по испытанию поездов на магнитной «подушке», где используется принцип сверхпроводимости. Теоретически они могут развивать скорость 650 км/час. Эксперименты достигли решающей стадии в мае 1997 г. Если эта мечта станет реальностью, пассажиры смогут доехать от Токио до Осаки всего лишь за один час через горные районы Центральной Японии.

Между тем железнодорожные колеи суперэкспрессов Синкансэн продолжают распространяться все в новые и новые уголки страны. В октябре 1997 г., в преддверии открытия зимних Олимпийских игр в феврале 1998 г., открылась первая очередь линии суперэкспрессов Синкансэн, связывающая Такасаки (северо-запад Токио) с Нагано. Самый быстрый поезд «Асама» на этой линии имеет максимальную скорость 275 км/час.

За 32 года работы экспрессов Синкансэн с ними никогда не случалось серьезных аварий. Они отправляются с интервалом в 5 или 6 минут каждое утро и каждый вечер. В крупных городских центрах пригородные поезда, курсирующие в соседние города, проходят через один и тот же участок колеи каждые 2–3 минуты.

Частные компании местного значе ния (железные дороги, не входящие в группу JR) перевозят 60% пассажиров по всей Японии, 96% которых следуют в большие городские центры или прилегающие районы. Очевидно, что загруженность японского городского транспорта без пригородных поездов была бы значительно больше.

Скоростной поезд линии Синкансэн,
способный развивать скорость до 300 км/ч.


Copyright © "ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ"

24.12.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

 
 
 



История Японии и ее эпохи

О Японии || История Японии и ее эпохи

    22.10.2005 00:04:46
    Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
    Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
    22.10.2005 11:42:29
    Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
    В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

    Архив "О Японии"


   

Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

Электронное издательство DirectMedia Publishing


 
 
 
 
Интересные ресурсы о странах и искусстве:



Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

Лучший сайт о Японии

Показать результаты голосования


 
   
 
 
 
 
   
Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
Формат банера 88x31
Формат банера 88x31
Текстовая ссылка:

Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
Япония - сообщество любителей японской культуры