|
Нам не обходимо ваше мнение по поводу прочитанного, все работы конкурса здесь.
Небольшой HINT: после того как вы ознакомитесь со всеми работами наших писателей, справа есть форма для голосования. Вы можете проголосовать одновременно сразу за нескольких авторов, наиболее порнавившихся вам, но не более одного раза. По итогам голосования, авторы смогут получить символические призы. Подробней об этом можете глянуть тут.Рисуй от души…
На днях один мой знакомый попросил меня:
- Научи меня рисовать.
Я ответила:
- Каким образом? Рассказать тебе весь курс художественной школы?
- Да нет..- ответил он.- Просто помоги поставить мне руку.
- Извини, из меня плохой педагог. Да потом, если тебе дано, то и так сможешь рисовать, до всего дойдешь сам… Нет, руку, конечно, можно поставить, но от этого вряд ли что-то изменится…
- Ну почему же, изменится. – пожал плечами мой собеседник. Но разговор был закончен, потому что я действительно не учитель, никогда у меня не было таких способностей.
После этого я задумалась, а как я рисую? Почему у меня рука поставлена? Откуда я знаю, куда какой цвет положить? Нет, я, конечно, училась в художке, там научили азам живописи и рисунка как такового, да, там учили держать карандаш, смешивать правильно краски, делать наброски, размешать правильно композицию… Но в результате, когда мы все доучились до четвертого класса, среди нас, положа руку на сердце, было… ну человека четыре, которые действительно могли рисовать, не задумываясь о том, как держать карандаш или с какой силой на него нажимать, что бы получить яркую линию…могли спокойно нарисовать все, что они хотели, не бегая к учителю за помощью. Позже я училась в колледже, там тоже была учительница, которая всем в лицо говорила:
- Ты не умеешь рисовать! И ничего ты с этим не сделаешь! (не хочу хвалиться, но я была единственной в группе, кому она это не говорила). Так что, сколько ты не бейся, не ставь руку, ты не научишься рисовать. Точнее научишься, может технично, может ты будешь все в подробностях знать, что да как, но когда дело дойдет до импровизации, ты поймешь, сколько всего ты еще не знаешь и не умеешь!
Есть еще один пример. Есть люди, которые с детства начинают все срисовывать. Срисовывают мультяшек, срисовывают с чужих картин, просто все срисовывают. Но при этом таким людям не дано умение рисовать. За счет многочисленных плагиатов они постепенно учатся, улучшают свою технику, их работы могут даже иметь индивидуальность, то есть, отличаться от оригинала… Знаете, может это и хорошо, что таким образом человек пытается научиться, но есть одно но: Сами они никогда ничего не создадут! А это огромный минус, повторюсь, импровизация- это как раз то, что могут только талантливые люди.
В этой статье я не хочу обидеть тех, кому не дано умение рисовать, наоборот, я хочу помочь, рассказать, все что знаю, может после того, как вы прочтете ее, у вас появится желание придумать что-то свое. Ниже я напишу, как мне в голову приходят идеи, как я преобразовываю их на бумагу, я расскажу все свои мысли и переживания. Расскажу о своей технике и о том, чем я предпочитаю рисовать, как и на чем.
Однажды, когда у меня гостила моя сестра, к нам в гости пришел наш общий друг, Антон. Человек очень необыкновенный, высокого роста ,с выразительной внешностью, длинными до плеч прямыми волосами, мягкими чертами лица. Бывают такие люди, для меня это в основном мужчины, на которых смотришь, и видишь в них что-то такое, что сподвигает сесть и нарисовать их, они как персонажи книги или фильма, в которых главные герои всегда очень выразительные личности, с красочной внешностью, завораживающим образом, а главное у них есть свои интересы. Вот и у Антона одно из увлечений – это аниме. В тот вечер мы сидели перед компьютером и разглядывали его сайт, посвященный Японии, как вдруг он показал на угол экрана, на человечка, нарисованного в стиле аниме. Антон сказал:
- А это меня так изобразили!
На что мы с сестрой переглянулись и фыркнули:
- Не похоже! Да, конечно у него там пальто ( а Антон носит длинное черное пальто) и длинные волосы, собранные в хвостик… Но это не он..
Он пожал плечами, мол, ну и фиг с ним. А мы с сестрой, не долго думая, схватили бумагу и карандаши и как истуканы уселись перед Антоном.
- Все, мы тебя сейчас нарисуем!
Я не знаю, что думала Валька, моя сестра, но я почему-то сразу решила, что Антона я должна нарисовать в аниме стиле, хотя я обычно рисую в классическом…
Не большое отступление. Каждый понимает стиль аниме по-своему, кто-то пытается нарисовать человека, наградив его огромными глазками и малюсеньким носиком, но я поняла этот стиль так: это должно напоминать какой-то момент из мультика, как будто я просто взяла и сохранила кадр, летящие пылинки, листья, дующий ветер… Но главное, что человек, которого я рисую, должен остаться самим собой, может я его где-то приукрашу, как приукрашают в аниме, но в целом он останется самим собой. Если вы решили попробовать такой стиль, то я считаю, вариаций много как рисовать в аниме стиле, как понимаете его, так и рисуйте. Единственное, на что обращу ваше внимание, это на то, что художники, рисующие, например мангу, очень близки к реальным формам. Может, они где-то что-то приукрашивают, но обратите внимание, у них всегда соблюдены все перспективы, они очень точно передают движения, настроение, фигуры людей, выражение лиц. Их мультяшки граничат с реальными персонажами. (ну может и не во всех мультиках или манге, но если вы рисуете конкретного человека, вам придется соблюдать какие-то основы). И еще в этом стиле есть некоторые особенности, естественно. Например, это черный контур, который можно сделать любой ручкой, пером, рапидографом, чем угодно, главное, что бы он был ровным и одной яркости и толщины. Есть особенности наложения цвета, но тут тоже вариантов много, какой кому нравится.
Для примера я показываю вам мой портрет, может, он нарисован наскоро, но тут полностью видно, что я имела в виду.
Знаете, а это даже очень занимательно, рисовать человека в аниме стиле! Ты имеешь право рисовать все не тютелька в тютельку, а так, как ты сам того захочешь. Можешь убрать какие-то лишние черты, которые может быть портят человека, можешь нарисовать более выразительными его глаза, вообще, ты можешь нарисовать его таким, каким его видишь именно ты! Главное, что бы все таки нарисовать похоже!!!
Так вот, положив на колени планшет с листом примерно А4, я минут за 15-20 сделала набросок. Мне даже не пришлось ломать голову над тем, как его нарисовать, в какой позе, я уже заранее видела это на чистом листике бумаги. (перед этим у нас с Антоном был разговор о том, какой у кого стиль, и он сказал, что ему очень нравится носить длинное пальто, строгие брюки, распущенные волосы, а главное у него есть шарф, висящий аж до пола! Так вот, он сказал, в этом всем ему больше всего нравится то, что при сильном ветре или при быстрой ходьбе полы его распахнутого пальто, длинный шарф и волосы красиво развиваются. Так что, это наблюдение тоже очень помогло мне создать его образ на бумаге)
Так в общем-то и был создан набросок. А с наброска начинается самое интересное!
Я взяла бумагу, форматом чуть меньше пол ватмана, кстати, замечу, что если вы решили рисовать цветными карандашами, а я как раз рисовала в акварельных карандашах, то лучше подобрать плотную, но гладкую бумагу, не акварельную. Дальше, я просто перенесла все на большой формат. Думаю, как это делается не нужно объяснять, это уже дело техники.
Замечу, что, если приглядеться, то можно заметить некоторые различия в наброске и основной заготовке. Например, на наброске он стоит в трехмерной плоскости, а на основной работе в одной плоскости. Далее по ходу работы, вы заметите, что я изменяла некоторые детали, это объясняется тем, что на большом формате прорисовываются мелкие детали, которые порой играют очень важную роль. Просто были бы маленькие несоответствия. Советую вам не копировать ваш набросок полностью, заодно и научитесь импровизировать!
С большим форматом я просидела наверно где-то пол дня, пытаясь создать более-менее естественную позу ( замечу еще раз, что аниме стиль, как я считаю, позволяет немного искажать некоторые вещи, а это очень играет в руку. В данном случае, его поза кому-то покажется неестественной, но это же аниме!). Далее, я, не долго думая, начала работу в цвете. Я не продумывала, в какой цветовой гамме будет моя картина, просто примерно представляла, что да где..
Теперь про акварельные карандаши. Фирм много, выпускающих именно акварельные карандаши. Что это такое? Это цветные карандаши, отличающиеся от простых несколькими признаками: они на много мягче, ложатся на бумагу как по маслу, цвет получается ровным, насыщенным, они намного ярче, чем простые цветные карандаши, а еще, главный признак, это то, что после того, как вы закрасили акварельным карандашом картинку, можете взять кисточку и воду и сделать эффект акварели. Но я предпочитаю рисовать этими карандашами как карандашами, а если мне надо что-то написать в акварели, я беру акварель. Просто, если приноровиться, то можно создать интересные эффекты в картине.
Дальше пошла прорисовка. Сначала я беру цвет основы, который должен будет задавать все остальные оттенки. В принципе, этого цвета почти не будет видно, я его кладу тонким легким слоем. Видно его будет только в тех местах, где предмет, который я рисую будет светлее всего, например, на пальто это складки. После основы я подбираю цвета, родные исходному. Если взять пальто, я его сделала в коричневом цвете, то у коричневого есть много родственных цветов: желтый, красный, оранжевый…то есть большинство теплых оттенков. Тут все очень просто: что бы создать насыщенное коричневое пальто, нужно просто рисовать его не только коричневым, а примешивать к этому цвету еще и другие, см. выше, цвета. Есть еще один нюанс: блики. Если вы заранее продумали, какой будет фон, то будет проще с бликами. Тут тоже все просто: например, у меня в будущем фон должен быть синим, значит, блики на пиджаке тоже будут синими, а синему родственен зеленый. А все потому, что всем предметам свойственно отражать цвета. Блики в картине позволяют смешать фон и пальто во едино, грубо говоря, не будет эффекта, что все как-то неестественно. Так, наложением разных, иногда даже не подходящих цветов вы добьетесь объема и живописности. Не надо забывать, что всегда существует свет и тень. Если вы начинающий художник, советую вам положить на стол при дневном свете то же яблоко или что-нибудь круглое. Приглядитесь, у яблока одна часть обязательно будет в тени, так и у всех предметов есть место тени и света. Что бы передать правильно теневую и светлую часть пальто нужно: или попросить по позировать человека и посмотреть, как у него ложиться тень, а потом постараться максимально приближенно перенести это на рисунок, или второй вариант, найти целиндричекую фигуру, можно даже просто из бумаги сделать трубочку, диаметром примерно 10 см., поставить ее на хорошо освещенный стол и рисовать с нее тень и свет.
Все эти хитрости можно конечно и опустить. Я уже говорила, что аниме стиль каждый представляет себе по-своему, так что вполне можете обойтись менее большим набором цветов. В аниме не всегда передают те же блики или оттенки. Это на ваше усмотрение.
После распределения всех цветов на крупных предметах можете начинать прорисовку более мелких. Я начала с волос. Анимешники любят рисовать волосы или однородного цвета или прорисовывать их по прядям. Они всегда рисуют яркий блеск на изогнутых частях волос. В моем случае я тоже начала все волосинки прорисовывать и ближе к макушке сделала блеск . Я вообще очень люблю детали!
Еще важный совет: не бойтесь рисовать ярко! Преимущество карандашей в том, что всегда можно стереть и нарисовать заново. Если быть точней, то когда наложите основные тона и начнете усиливать тени, не бойтесь их делать контрастными. Когда я училась в художественной школе учительница говорила нам:
- Не бойтесь цвета! Не бойтесь нажать на карандаш! В нашем мире все контрастно. Если вы будете рисовать блекло, а потом сфотографируете свою работу, то у вас получится очень тусклая и непонятная картинка. Она получится серой.
И она права на все 100! Я запомнила эти слова, но может приняла их слишком буквально: теперь, когда я рисую, в цвете или просто в карандаше, то постоянно фотографирую свою картину. На фото всегда отлично видно, что там не так. Есть еще один аналогичный способ, если под рукой не валяется цифровая камера и компьютер. Просто поднесите свою работу к зеркалу! Вы сразу увидите все ошибки.
Ну а дальше дело техники. Ботинки, шарфик, складки, мелочи… Обычно я прорисовываю до мелочей сначала основной объект, так, чтобы больше к нему не возвращаться. Правда, когда добавляешь фон, все равно приходится что-то дорисовывать. Фон тоже не бывает однородным. От туда, от куда идет свет, там фон светлее, опять же не стоит рисовать его одним оттенком. Мой фон был синий, но я добавила туда еще зеленый, желтый, коричневый, фиолетовый и даже красный. Почему я добавила листья? Все очень просто: я хотела передать ветер, но развивающегося шарфа, пальто и волос не хватало. Листья как бы передали сам ветер, его потоки. Кстати, не бойтесь работать ластиком - он тоже очень хороший помощник!
Теперь, когда нарисован фон, стоит присмотреться: а вписывается ли объект на этот фон? Если кажется, что он как не с этой картины, то стоит всего лишь постараться в объект добавить блики от фона, а на фоне цвета от объекта. Теперь понятно, откуда у меня на фоне есть коричневый?
Ну а теперь мое любимое! Контур.
Главное, что бы ручка хорошо рисовала и рука не дрожала! Все детали обводите и все.
Лично я обводила перьевой ручкой, заправленной черной тушью. Повторюсь, можете использовать и шариковую ручку, иногда это даже удобней.
Вот так я и нарисовала Антона. Это у меня заняло полтора дня. Сейчас эта работа у него, ждет обрамления. Скажу по секрету, это была моя дебютная работа в данном стиле. Знаете, мне даже понравилось рисовать в аниме стиле, появляется много новых возможностей.
Начинающим скажу, что вполне нормально будет, если вы сначала посрисовываете, пока не набьете руку, пока не прочувствуете особенности. Попробуйте рисовать в черно-белом варианте тушью или акварелью, получится что-то вроде кадров из манги, потом постепенно можно будет добавлять по цвету.
И еще я хочу сказать тем, кто только понял, что очень хочет научиться рисовать, но к сожалению не одарен этим талантом. Считается, что любого можно научить рисовать, главное, было бы желание и упорство, но научиться чувствовать и передавать цвет, свет и тень, форму вы сможете только тогда, когда наберетесь опыта… может это будет даже не опыт в рисовании конкретно, а жизненный опыт. Может быть, вы когда-нибудь столкнетесь с этими вещами нос к носу. И дай вам Бог!
Желаю вам творческих успехов и надеюсь, что хоть чем-то помогла этой статейкой. Жду ваших работ!
AmicuSu ©.
14.03.2007
Комментарии
Автор: | Sveta | Тема: | | Комментарий: | Очень интересная статься, даже руководство, но мне показалось, что кому-то может показаться слишком сложно, и поэтому я хотела бы добавить: Не важно, что у Вас не получается, главное от любого занятия - получать удовольствие и удовлетворение.
А также, хочу добавить, что иногда, когда ты рисуешь, ты исчезаешь, и потом как будто просыпаешься, а твоей рукой нарисовано нечто. Это не значит, что ты уходишь в транс или сон, но наступает какое-то состояние, когда, наверное, рисуешь уже не только ты. И тогда получаются очень и очень интересные вещи, и не только сам рисунок, но и даже подсказки о жизни! А чтобы это состояние не увело куда-то слишком далеко и рисунок не получился слишком авангардный, то самое важное, что нужно успеть сделать вначале, до наступления этого состояния, - сделать контур - такую "рамку", которая потом будет заполняться смыслом: цветом, штрихами и эмоциями, а также окружением. |
Автор: | | Тема: | респект! | Комментарий: | Круто! мне понравилось. =) Особенно про цветовую заливку: я просто привык рисовать карандашные скетчи,и как-то рука не доходит, чтоб прорисовать свой проект на большом листе в цветах.
Я- самоучка: лазил по сайтам, читал обьяснения (вот как ваше)... сдесь можно скачать мои рисунки: http://shareua.com/files/785614/Pictures.zip.html |
Автор: | | Тема: | О рисовании | Комментарий: | Очень интересно получилось, из простого наброска, такой рисуночек...У меня такие карандашные рисунки редко доходят до законченных работ, уж больно хлопотно ^_^ И лень как-то всё доделывать до конца за что в художке мои преподователи меня страшно ругают и гоняют. |
Автор: | | Тема: | + | Комментарий: | Очень интересно, чувствуется, что автор писал от души, я очень люблю рисовать, хотя получается не важно, но после этой статьи, думаю, буду больше уделять внимания рисованию, набираться опыта, что называется методом проб и ошибок. Спасибо! |
Автор: | | Тема: | | Комментарий: | Спасибо большое,
У меня дочь, 6 лет, любит рисовать. Кто более и менее разбирается, говорят, что дети так обычно не рисуют...У нее есть определенное чувство плана, размера, пропорций... Дети рисуют довольно плоско (помню по себе).
Пожалуйста, подскажите как можно ей помочь развить существующие данные? Покупать книжки "Учимся рисовать животных, лица и т.д." или еще как-то? Я сам тоже в юношестве рисовал, но объяснить мне ей как надо правильно, тяжело..
Игорь |
Автор: | | Тема: | Занимательная статейка. | Комментарий: | Я сама далеко не художник, нигде рисовать не училась. Хотя люблю это занятие. Спасибо за интересную информацию=) |
Добавить комментарий
|
|