|
Японские татами и полы
Японская мода, стиль, тату
->
Японский интерьер
Как же хорошо чувствовать под ногами твердую землю, или в нашем случае твердый пол. Как хорошо известно поды в традиционном японском доме приподняты над уровнем земли, однако, такой тип строений был не всегда, в период Дзёмон (30,000 до рождества христова -300 до рождества христова) жили в землянках. Они выкапывали прямоугольные землянки над которой устраивался наклонный настил или крыша. Грязные земляные полы застилались соломой. Следом, к концу периода Яёй (300 н.э.), начали устраивать поднятые от земли полы. Преимущества строений с поднятым от земли полом, первые оценили и начали применять различные чиновники и влиятельные люди. С тех пор, правящий класс постоянно использовал для жилья конструкции, приподнятые над уровнем земли. Низшие классы так и продолжали жить на матах поверх грязного пола еще на протяжении многих веков. Основным по популярности материалом среди нобилей, был деревянный настил. Поднятие настила от земли избавляло обитателей от сырости и давало вентиляцию в жаркий летний период. Рисунок периода Нара, изображает резиденцию двора (рисунок слева). «Поднятые полы» продиктовали «напольный» стиль жизни, который практически не требовал мебели. С периода Кофун и до периода Хеян для сиденья обычно использовался круглый, сделанный из прошитой соломы, толстый мат, который называется вароуда (warouda). Для различения знатности придворных, необходимо было создание сидений разного уровня. Этот вопрос был решен с помощью татами.
Слово татами (tatami) образовалось от произношения татаму (tatamu), которое означает - сворачивать или подворачивать. На протяжении периода Хеян окитатами (okitatami) представляли из себя тонкие маты, которые использовались только в изолированных местах. Так как в основном настил был деревянным, . окитатами были очень универсальны, они использовались и как подушка и для сиденья, и как маты для сна в зависимости от того был он сложен или же нет. Высота татами, а так же цвет отделки, служили показателем статуса при дворе. В период Муромати, татами приняли привычный и известный нам сейчас облик, тонкий мат из прошитой рисовой соломы, токо (took), или с покрытием из тростника, игуса (igusa). Размер татами в итоге был приведен в соответсвии с размером спального места. С приходом стиля Сёин- зукури сильно расширилось применение матов татами, в итоге ими покрывали всю площадь деревянного настила, а площадь комнаты стали измерять в количестве необхолимых под нее матов.
Большинство убеждено что существует только один размер матов, примерно 90см на 180см, на самом деле сейчас используются три стандарта, в разных регионах используются разные размеры. Киото190см на 95см., татами из Нагоя 90см на 180см и Токио (Эдо) - 175см на 88см. такая разница сложилась из-за различия пространства, а точнее из-за его нехватки. Так же существуют маты-половинки, которые называются хандзё (hanjo), и маты в три четверти, которые используются для чайной церемонии и называются даймэ-датами (daime-datami). Каждые несколько лет на татами следует менять тростниковое покрытие и отдавать мат профессионалу на восстановление. Когда новое покрытие только натянуто на мат, то он имеет красивый зеленый цвет, который в итоге выгорит на солнце до желтого . сон на таком мате можно сравнить со сном на свежескошенном стоге сена. Кант на татами называется херинумо (herinumo). Кант на некоторых матах имеет очень искусную вышивку, но в то же время кант на матах предназначенных для чайной церемонии должен быть очень простым, вплоть до того, что должен иметь только один цвет или вообще быть черно-белым. Если же смотреть на допустимое количество узоров, то на татами их может быть несколько. Маты необходимо периодически просушивать на открытом воздухе, для предотвращения гниения и образования плесени. Сейчас маты выпускаются с заменой рисовой соломы на полиэстровое волокно, такие маты намного легче, и менее чувствительны к сырости, но вы никогда не сможете сравнить ощущения при использовании натурального и синтетического матов. Никогда неследует ходить по татами ни в тапочках, ни тем более в обуви. Чистить татами следует либо с помощью влажной тряпки, либо с помощью пылесоса.
01.02.2007
Комментарии
Автор: | | Тема: | Благодарю | Комментарий: | Молодцы. Системно и доступно. Но юзабилити можно было сделать выгоднее для клиентов. Тот же стиль интерьера не надо было дробить на маленькие статейки. Спасибо Вам за хороший сайт! Я дизайнер и культуролог. Многие материалы помогли мне в работе для создания более полной картины японского стиля. Сейчас рисую обложку японского номера для журнал в Алматы. Статья про кимоно была для меня подспорьем в создании образа.
Приходите еще.
|
Добавить комментарий
Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас
|
|