|
|
|
|
Детали японского интерьера - Сёдзи / Фусума и Рамма
Японская мода, стиль, тату
->
Японский интерьер
Сёдзи/ Фусума
Преимущество опорно-балочных конструкций в том, что в таких строениях нет несущих стен. Тот факт, что конструкция дома не имеет несущих стен, а только несущие колонны, позволял легко и быстро разграничивать интерьер, что давало определенную мобильность помещениям, традиционный японский дом, на самом деле, это одна большая комната, разграниченная на несколько зон. Именно поэтому можно легко переделать одну комнату в другую, для этого надо всего лишь снять двери, Сёдзи и Фусума. Фусума это непрозрачная раздвижная дверь, их корни можно отнести к передвижным экранам, привезенным из Китая. Применялись эти перегородки для двух целей, разграничить пространство, и вторая, это декорирование, ведь двери фусума обычно были украшены различными рисунками. Фусума являлись украшением замков и храмов на протяжении веков. Некоторые великие художники, рисовали свои шедевры на дверях Фусума. Сёдзи это решетчатые двери, которые закрыты полупрозрачной бумагой полученной из коры дерева (извините назвать это рисовой бумагой нельзя, а дерево имеется ввиду один из видов азиатских шелковичных деревьев). Они обычно отгораживали внутреннюю часть дома от внешней (т.е. были стенами), и впоследствии отделяли внешние границы матов татами от улицы. Ходить по внутренним помещениям, где татами можно бвло только босиком или в носках, по другую же сторону Сёдзи уже была необходима обувь или тапочки. Полупрозрачность Сёдзи рассеивала свет внутри здания по всей площади. Так же это создавало непередаваемы картины, тень и свет.
Трансформации перегородок до Фусума и Сёдзи заняла сотни лет, первые перегородки были сделаны по примеру дверей, наборные деревянные щиты в каркасе. Щиты в итоге закрыли плотной бумагой, которая так же использовалась художниками, в качестве полотна. Далее, в начале периода Хеян щиты заменили на легкие рамочные каркасы. В конечном счете полупрозрачная бумага, Сёдзигоми , стала приклеиваться к рамочному каркасу, так были изобретены двери Фусума и Сёдзи. В итоге только слово Сёдзи стало использоваться для отличия от дверей Фусума, а полным названием является - Акари Сёдзи.. Сёдзи могут быть абсолютно любого вида, в зависимости от каркаса и рамки, например Юкими-Сёдзи, или «Сёдзи для наблюдения за снегом», в которых вставлено стекло в нижней части двери.
Рамма
Так-как типичные двери Фусума или Сёдзи в высоту всего около 190см, то оставалось место между потолком рамой двери и направляющими. Рамма (Ramma), или поперечный брус, использовался для декорирования этих пустот. Они так же служили практической цели, доступ света и вентиляции внутрь помещения. Рамма обычно украшалась резьбой, и чем старее рамма тем искусней резьба, так же их иногда покрывали лаком
.
01.02.2007
Комментарии
Автор: | | Тема: | help | Комментарий: | Уважаемые издатели!Я недавно была в Японии(чудеснейшая страна)и мне очень понравилась раскладная картина :на золотом фоне ветка сакуры.Это и есть седзи?От туда вывоз ее был нереален.Подскажите,пожалуйста,можно ли купить такую картину в Москве,или заказать как-нибудь?Спасибо вам большое! |
Добавить комментарий
Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История Японии и ее эпохи
О Японии
||
История Японии и ее эпохи
22.10.2005 00:04:46 Доисторическая Япония как она есть
( просмотров - 5258 )
Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования. | 22.10.2005 11:42:29 Яёй - Бронзово-железный век Японии
( просмотров - 1918 )
В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот. |
|
|
|
|
|
|
Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:
|
|
|