|
Культурная основа японской татуировки
Японская мода, стиль, тату
->
Японская татуировка и ее история
Иеясу Токугава, первый сёгун эпохи Эдо, объеденил страну и установил центр политической власти в Эдо (современный Токио). Он установил жесткую социальную структуру, поделенную на четыре класса, «ши» - воины самураи, «но» - крестьяне, «ко» - ремесленники и «шо» - торговцы. Такое деление было основано на конфуцианстве. Ранг самурая считался самым высоким, крестьяне и ремесленники имели более высокий статус, нежели торговцы, так как делали больший вклад в производство государства. В те дни налоги платились главным товаром страны – рисом, поэтому крестьяне были вторым по уровню классом. Иеясу продолжал издавать жесткие указы, часто подавляя религиозные противоречия его политике, в 1614, он запретил христианство. О христианстве Иеясу четко заявил одно – Япония страна Богов. Интересно то, что Иеясу часто цитировал конфуцианскую доктрину.
(Баллу, 1945: 131). Один из важнейших элементов конфуцианской философии, это сыновнее почтение, и сыновняя обязанность по отношению к родителям соблюдать: покорность, ответственность, и преданность. В свое время такие качества, это основа феодализма. Более того система нео-конфуцианского философа Чу Хси, которую позже возглавил Хаяси Разан, один из известнейших ученых начала эпохи Эдо, Чу Хси выделял пять основных типов взаимоотношений людей: отец и сын, правитель и подчиненный, муж и жена, между старшими и младшими, и дружеские (Сансом, 1963).
Правила Букэ Сёхато (Правила военного дома) выпущенные в 1615, стали основой самурайского кодекса. Они содержат тринадцать пунктов, и жестко расписывают «путь» самурая в повседневной жизни, от обучения до женитьбы, включая и кодекс одежды. Десятый пункт правил Буке Сёхато гласит: "все наряды и узоры должны соответствовать рангу носящего их, они не должны быть экстравагантны в цвете и рисунке (Сансом, 1963: 8). Ограничения в одежде в эпоху Эдо были очень жесткими. Иеясу достаточно часто издавал указы о форме одежды в период своего правления. Для простолюдинов так же был расписан в деталях (Далби; 1983 и 1993, Миннич; 1963, Сансом; 1963, Танида и Коике; 1989).
Следом за созданием самурайской культуры в Эдо, выросла численность простого населения, как в сельской так и в городской местности. Торговцы, самый низший класс, постепенно набрал власть к восемнадцатому веку и это положило начало росту экономики. Богатые торговцы стали часто назначаться на государственную службу и стали богаче самураев. Благодаря экономическому процветанию, качество жизни городских жителей сильно улучшилось, с ростом благосостояния, начался рост искусства.
Если рассматривать ретроспективно, то самой привлекательной особенностью этой эпохи можно назвать буйство красок и узоров одежды, которое отображало настроение людей той эпохи. Это особенно интересный аспект истории Японии, что с ростом благосостояния торговцев и ремесленников так же начался самый лучший период в искусстве (Сансом, 1963: 153).
Эту эпоху назвали Генроку (1688-1704), другими словами, юкиво, что значит"текучий мир" слово юкиво взято из буддийских выражений, и оригинальное значение его "темнота изменчивости бытия, или мимолетность жизни." С изменением общества на протяжении веков, значение и преобрело вид "текучего мира." Писатель Рёи использовал этот термин в своем произведении «Юкиё Моногатари» (UkiyoMonogatari), "Истории изменчивого мира" (Вильямс, 1983). Он описывает жизнь в ранний период эпохи Эдо, что же за слово юкиво.
Богатые горожане окружающие его не беспокоились ни о каком спасении души, а охотно предавались своим материальным, и недолго существующим удовольствиям бытия. Большинство известнейших работ искусства было сделано, и «чонин бунка» - городская культура полностью сформировалась в этот период.
23.01.2007
Комментарии
Добавить комментарий
Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас
|
|