ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 
 

Летные наручные и проборные часы

Япония в Великой Войне -> Обмундирование

Два типа ранней модели приборных часов морской авиации (с латунным корпусом), выпускавшихся фирмой Seikosha. В наши дни такие часы встречаются очень редко, уцелело всего несколько экземпляров. (Кадзуо Сиба)Учет времени играл важнейшую роль в жизни военных в период Второй мировой войны; важен он был и в повседневной гражданской жизни. Каждая из стран — Британия, Германия, Япония, США, СССР— выпускала свои образцы летных часов, но все они в целом были схожими. Японские часы в основном несли имя производителя — SEIKOSHA — предшественника нынешней Seiko Company Ltd. Японским летным персоналом использовались также часы швейцарского и германского производства; как правило, на крышках этих часов гравировали имя владельца или номер его воинской части.

Экипажи самолетов морской и наземной авиации Японии применяли четыре следующих типа часов: наручные, карманные, секундомеры и приборные часы.
 

Наручные часы


Летные наручные часы имели следующие характеристики: изготовитель — чаше всего Seikosha Company Ltd; никелированный или полированный металлический корпус:

 

  1. круглый циферблат с крупными пя
    тиминутными отметками, минутной раз
    меткой на 60 минут;
  2. арабские цифры с более крупными
    3, 6, 9 и 12 на черном фоне;
  3. диаметр — около 5 см;

• вес — 80-100 граммов.
Пять вариантов часов производства фирмы Seikosha. Вверху слева: секундомер (футляр с флотской маркировкой на фото не показан). Внизу слева: карманные часы (черный циферблат, характерный для армейской авиации). В центре: стандартные флотские наручные часы (на циферблате изображение якоря ВМС). Вверху справа: карманные часы (футляр с маркировкой ВМС на фото не показан). Внизу справа: стандартные часы армейской и морской авиации. Обратите внимание на различие в размерах по сравнению со стандартными часами ВМС.Наручные часы обычно снабжались: ремешком из коровьей или свиной кожи, достаточно длинным, чтобы его можно было застегнуть на запястье поверх манжета летного костюма (который мог иметь весьма мешковатый покрой).
Часы, как правило, не имели флотской (якорь) или армейской (звезда) маркировки — и в наземной, и в морской авиации использовались ничем не различающиеся образцы. Наручные часы могли выдаваться летному персоналу, в таких случаях на задней крышке проставлялся инвентарный номер. Но в ряде случаев летчики сами покупали часы, и тогда никаких номеров на них не было.
Хотя качество часов было для своего времени очень хорошим, они не были ни противоударными, ни водонепроницаемыми. Соответственно, они останавливались при ударе или попадании влаги. Часы снабжались большой заводной головкой, что позволяло взводить их даже в перчатках.
Карманные часы
Основными характеристиками карманных часов были следующие: изготовитель — как правило, Seikosha Company Ltd;
• корпус металлический, никелированный или полированный;
выпуклое часовое стекло;
арабские цифры; некоторые подсвечивались краской с добавлением белого радия1;
• точки с подсветкой у каждой цифры;
•  диаметр — примерно 6, 5 см;
• вес — 80-100 граммов.
Карманные часы имели более симметричную форму по сравнению с наручными. Циферблат мог быть белым или черным, с более крупными цифрами. У некоторых часов с черным циферблатом цифры подсвечивались краской с добавлением белого радия для лучшей видимости в темноте. Цифры на белых циферблатах не подсвечивались.

Японские летные приборы, включая часы, подсвечивались радием. В период сбора материалов для этой книги, с января 1993 г., с применением счетчика Гейгера было обследовано несколько экземпляров часов, выпущенных до Ш) г. Радиоактивность материалов этих часов составила от 5 до 8 миллирентген (мР). Радиоактивность выпущенных после 1940 г. часов была меньшей — от 2 до 5 мР. При обращении с любыми приборами, выпущенными в период Второй мировой войны, следует соблюдать определенную осторожность, чтобы радиоактивное вещество не попало в дыхательные пути или пищеварительный тракт. Разбирать и чинить авиационные приборы военного времени позволяется только квалифицированному персоналу. — Прим. авт. Рядом с цифрами располагались светящиеся в темноте точки, но их света было недостаточно для освещения самих цифр. Часы различались по расположению секундных стрелок, механизму регулировки скорости хода, наличию или отсутствию встроенного секундомера. Владельцы часов обычно использовали в роли часовой цепочки шелковую парашютную стропу, что позволяло носить часы на шее. Но применялись и обычные часовые цепочки и ремешки.

Карманные часы централизованно не выдавались. Они считались определенного рода роскошью и, как правило, приобретались за свой счет. Многие летчики морской авиации получали такие часы в подарок от друзей и членов своих семей после выпуска из летной школы.
 

Секундомеры


Секундомер — прибор для измерения сравнительно коротких отрезков времени, снабженный устройством для остановки и включения движения стрелок. Хотя некоторые карманные часы снабжались встроенными секундомерами, членам экипажей, особенно тем, которым по роду своей деятельности приходилось проводить расчеты по прокладке курса, координации атак и прицеливанию при бомбо- и торпедометании, нужны были отдельные приборы. Использовались разные типы секундомеров, на их задней крышке чаще всего можно обнаружить инвентарный номер и условный знак армии или флота.

Секундомеры без инвентарного номера, скорее всего, были приобретены за свой счет. Большинство секундомеров имело корпус из полированного металла и циферблат белого цвета. Цифры проставлялись достаточно крупные, необходимости в их подсветке не было. По размеру и весу они примерно соответствовали карманным часам. Заводные головки крупные, носили секундомеры на шее на шелковой парашютной стропе.
 

Приборные часы


Приборные самолетные часы отличались следующими особенностями: изготовитель — в основном Seikosha Company Ltd; до 1940 года: массивный сборный медный корпус и наружные элементы; в 1941-45 годах: легкий алюминиевый корпус и наружные элементы; вращающееся кольцо с красной, белой и зеленой стрелками для отметки времени;
крупные арабские цифры с подсветкой радием;
четыре крепежных отверстия для фиксации к приборной доске;

  • крупная медная заводная головка (до 1940 г. );
  • крупная алюминиевая или бакелитовая заводная головка (1941 — 1945 гг.);
  • размер: примерно 65x,1 см;
  • вес: 125 граммов (до 1940 г. );
  • вес: 80 граммов (после 1940 г. ).
  • : для сайта Япония

    Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг.
    Фотографии: Б. Юнгхазбенд

    17.02.2007

    Комментарии

    Добавить комментарий

    ФИО: 
    E-mail: 
    Тема: 
    Комментарий: 
    Код подтверждения:
     
     
     


    История Японии и ее эпохи

    О Японии || История Японии и ее эпохи

      22.10.2005 00:04:46
      Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
      Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
      22.10.2005 11:42:29
      Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
      В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

      Архив "О Японии"


       


     
         
     
    Лучшие ресурсы о Японии:



  • Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Новости: Япония сегодня

    Япония и ее новости -> Новости: Япония сегодня

      04.10.2007 09:07:43
      В Москве выступит исполнительницы на инструменте КОТО – САКАКИ КИМИЕ
      Сложившийся за эти годы свой собственный стиль игры САКАКИ сан передает пятью словами: «Снег», «Луна», «Цветок»
      01.07.2007 17:55:21
      Фестиваль в Токио. Япония утонола в реке из фейерерка
      В городе Токио прошел один из  самых грандиозный фестиваль фейерверков за весь год…
      28.05.2007 17:42:29
      Технические проблемы заставили «Japan's All Nippon Airways Co» отменить сотни рейсов.
      Вторая по крупности авиакомпания Японии была вынуждена отменить 122 внутренних рейса из-за аппаратного сбоя в компьютере, что затронуло 19,500 человек
      16.05.2007 09:10:52
      Служащие компаний 20-ти летнего возраста испытывают наибольшую усталость.
      Как высказались исследователи : «казалось бы сотрудники 20 летнего возраста должны меньше уставать, однако, как показало исследование они чувствуют значительную усталость из-за  того что их больше эксплуатируют».
      03.05.2007 13:12:16
      JAL потеряли 16 миллиардов йен за прошлый финансовый год
      Причиной такой огромной графы расходов второй год подряд является решение компании не учитывать суммы, взимаемые в качестве налога на прибыль, ныне они составили 45 миллиардов йен



      Вечный двигатель...

    •  
         
       
       
         
         
      Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
      Формат банера 88x31
      Формат банера 88x31
      Текстовая ссылка:

      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
      Япония - сообщество любителей японской культуры