ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
 
 

Акира Куросава

Японское кино и его история -> Биографии

Акира Куросава Akira Kurosawa
Родился 23 марта 1910 в Ота, Токио, Япония

Режиссер Акира Куросава Куросава родился в Токио, в административном районе Ота, самым младшим из семи детей. Сначала он пробовал себя как художника, но потом начал работать в кино индустрии помошником режиссера Каджиро Ямамото (Kajiro Yamamoto) в 1936 году. После своего режиссерского дебюта с фильмом Гений Дзюдо (Judo Saga/Sanshiro Sugata), следующие его несколько фильмов уже снимались в военное время и под четким контролем Японского правительства, поэтому можно увидеть в них патриотические идеи. Для примера, фильм «Самая красивая» (Ichiban utsukushiku/The Most Beautiful) это пропагандирующий фильм о работе японских женщин на заводах военной оптики. «Гений Дзюдо 2» (Judo Saga 2/Sanshiro Sugata 2) двойственно показывал анти-американскую пропаганду, на примере того что японское дзюдо намного превосходит западный (американский) бокс.
Его первый послевоенный фильм «Я не жалею о своей юности» (Waga seishun ni kuinashi/No Regrets for Our Youth), критикующий старый японский режим, фильм о жене диссидента, арестованного за его левые политические убеждения. Куросава выпустил и другие фильмы о современной Японии, самые известные: «Пьяный Ангел» (Drunken Angel/Yoidore Tensh)i и «Бездомный пес» (Stray Dog/Nora inu). Однако, в этот период он снял фильм, который принес ему всемирную известность – «Расемон» (Rashomon), за эту картину Куросава получил Золотого Льва на Венецианском кинофестивале.

Режиссерский подход
Куросава был приверженец своей особенной техники съемки, которую он придумал в 1950-х, и которая придает его фильмам неповторимый вид. Он любил использовать телефото линзы, потому что они сглаживают кадр, и потому что он верил, что если удалить камеру от актеров, то они лучше играют. Он так же использовал несколько камер, что позволяет заснять действие с нескольких различных углов. Другой особенностью Куросавы было использование погодных элементом для усиления эмоционального эффекта в кадре, например дождь во вступительной сцене Расемона, и в финальной битве в Семи Самураях (Seven Samurai/ Shichinin no samurai) и туман в фильме «Трон в крови» (Throne of Blood/ Kumonosu-jЕЌ).
Он был известен как "Tenno", литературно "Император", за свой диктаторский стиль режиссуры. Он был педантичен, и тратил огромное количество времени на достижение задуманных визуальных эффектов. В Расемоне, он выкрасил воду черными каллиграфическими чернилами, чтобы добиться эффекта сильного проливного дождя, и использовал на полную мощность всю местную систему водоснабжения, что бы создать ураганный ливень для картины Трон в крови. В картине Ран (Ran), целый замок был построен на склонах Фудзи, только для того чтобы сгореть в одной из сцен. Его стремление к совершенству проявлялось и в костюмах: он считал что новый костюм на актере делал персонаж не настоящим, и поэтому выдавал актерскому составу их костюмы за неделю до съемок, и заставлял носить их и вживаться в образ. В некоторых случаях, например в картине Семь Самураев, большая часть состава играла простых фермеров, и актерам было сказано, что их костюмы должны выглядеть изношенными и оборванными.
Куросава считал, что музыкальное сопровождение не должно быть «законченным», и поэтому в сценах обычно звучал только один инструмент из всей мелодии (например труба), только в финальных сценах фильма можно услышать полноценную мелодию.



Фильмы Куросавы

Что повлияло
Некоторые из картин, это адаптации работ Шекспира: Ран основан на Короле Лир, а Трон в крови на Макбет. Куросава также снимал адаптации российских литераторов, включая Достоевского и Горького. Небеса и Ад в свою очередь основан на произведении американского писателя Эдда МакБрайна.
Не смотря на то, что многие японские критики отзывались о работах Куросавы как о «слишком западных», японская культура так же очень сильно отражена в его работах, особенно заметно влияние театров Кабуки и Но и жанра японского кинематографа джидаигеки (jidaigeki) (историческая драма).


Его влияние
Фильмы Куросавы, очень сильно повлияли на мировой кинематограф, самые известные примеры «Семь Самураев» были переделаны в вестерн «Великолепная Семерка». Проявление картины «Тайная Крепость» заметно в фильмах Джорджа Лукаса Звездные войны, особенно в эпизодах I и IV, наибольшее проявление заметно в характере персонажей R2-D2 и C3PO.


Коллективы
В свой самый продуктивный период, с конца 40-х по середину 60-х, Куросава часто работал с одним и тем же коллективом. Фумио Хаясака (Fumio Hayasaka) писал музыку для семи его фильмов — включая известнейшие Расемон, Икиру и Семь Самураев. Большинство сценариев Куросавы, включая Трон в крови, Семь самураев и Ран были написаны совместно с Хидео Огуни (Hideo Oguni). Йоширо Мураки (Yoshiro Muraki) был арт директором для большинства лент Куросавы после картины «Бездомный Пес» в 1949. Куросава так же любил работать с одной и тойже актерской группой, особенно с Такаси Симура (Takashi Shimura), Татсуя Накадаи (Tatsuya Nakadai), и Тосиро Мифуне (Toshiro Mifune). Его сотрудничество с последним началось в 1948 с картины «Пьяный Ангел» и завершилось в 1965 лентой «Рыжая Борода» (Red Beard), это одна из самых известных и продолжительных связок режиссер-актер, в истории кинематографа.



Рыжая Борода

Последние фильмы
Фильм «Рыжая Борода» стал поворотной точкой в карьере Куросавы, во первых это был последний фильм, который он снимал с участием Мифуне, а во-вторых это был его последний черно-белый фильм. Так же это был последний год, когда он занимал должность режиссера на Японской студии, Куросаву пригласили снимать голливудский проект Tora! Tora! Tora!; но студия 20th Century Fox аменила его на Тосио Масуду (Toshio Masuda) и Кинджи Фукасаку (Kinji Fukasaku) до завершения съемок. В начале 20 столетия Куросава снял свой единственный фильм за пределами Японии и не на японском, лента Дерсу Узала (Dersu Uzala) снятая в Советском Союзе в Сибири, повествует о дружбе русского исследователя и охотника. Kagemusha, снимался при поддержке самых известных поклонников творчества Куросавы, Лукаса и Франсиса Форда Копполы. Куросава умер 6 сентября 1998 Сетагая, Токио, в возрасте 88 лет.

После дождя (After the Rain) (й›ЁгЃ‚гЃЊг‚‹, Ame Agaru) 1998 посмертный фильм снятый ближайшими для Куросавы людьми, Такаси Коизуми (Takashi Koizumi), сопродюссерство Куросава продакшен (Хисао Куросава/Hisao Kurosawa), снимались Татсуда Накадаи и Сиро Мифуне Shiro Mifune (сын Тосиро). Сцены, сценарий, диалоги вдля этого фильма писал сам Акира Куросава, история основана на романе Сугоро Ямамото (Shugoro Yamamoto), Ogosokawa nawaki.


Награды
• 1951 – Золотой лев Венецианского Кинофестиваля за картину Расемон
• 1952 – Почетная награда кино-академии: Лучший фильм на зарубежном языке Расемон
• 1955 – Серебряный лев Венецианского Кинофестиваля за картину Семь Самураев
• 1976 – Награда кино-академии: Лучший фильм на зарубежном языке Dersu Uzala
• 1980 – Золотая пальма каннского кино-фестиваля за фильм Тень Воина
• 1982 – Золотой лев Венецианского Кинофестиваля за достижения
• 1984 – Почетный Легион
• 1990 – Почетная награда кино-академии
• 2006 – 10-й Иранский кинофестиваль, награда почета

Умер  6 сентября 1998  Сетагая, Токио, Япония

Жаль...

05.12.2006

Комментарии


  • Автор:   ·  24.01.2007
     ничего не сказано о картине "санзюро", тем не менее на пути из ученика в мастеры этот фильм должен посмотреть каждый, следующий пути...
  • Добавить комментарий

    ФИО: 
    E-mail: 
    Тема: 
    Комментарий: 

    Сайт Cult Line участник Topsites Japan проголосуйте за нас

     
     
     



    История Японии и ее эпохи

    О Японии || История Японии и ее эпохи

      22.10.2005 00:04:46
      Доисторическая Япония как она есть ( просмотров - 5258 )
      Японцы всегда интересовались собственными древностями. Подтверждением этому может служить обилие исторических сочинений, появлявшихся в Японии по крайней мере с VIII в. Этот интерес достаточно рано проявился и по отношению к артефактам, представлявших собой предмет коллекционирования.
      22.10.2005 11:42:29
      Яёй - Бронзово-железный век Японии ( просмотров - 1918 )
      В 1884 г. в районе Токио под названием Яёй-мати был найден сосуд, который позже был идентифицирован, как принадлежащий эпохе, пришедшей на смену Дзёмон. Приблизительно с 1896 г. понятие «керамика типа Яёй» прочно вошло в научный оборот.

      Архив "О Японии"


       

    Искусство Японии, литература и религии Востока на СД:

    Электронное издательство DirectMedia Publishing


     
     
     
     
    Интересные ресурсы о странах и искусстве:



    Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

    Лучший сайт о Японии

    Показать результаты голосования


     
       
     
     
     
     
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры