ЯПОНСКАЯ ОСЕНЬ 2009Главная страница сайтаОбъявления о ЯпонииКонкурс статей о ЯпонииВы можете с нами связатьсяКнига жалоб и предложенийПолезные ресурсы для вас
 
         
         
 
 

Система Цигун

Ниндзя искусство тени -> Тень Ниндзя

Китайцы считали, что вначале мир представлял собой хаос, состоящий из мельчайших частиц - "ци". Эти частицы образовывали беспорядочное разреженное облако, некий бесформенный туман. В дальнейшем произошел процесс "размежевания" ци : легкие, светлые частицы, получившие название "ян", поднялись вверх, и из них образовалось небо, а тяжелые, темные, называемые "инь", упали вниз, и из них получилась земля. Инь и Ян - начала Тьмы и Света. Они постоянно движутся и превращаются друг в друга. В покое находится только условный центр мироздания. Каждый человек желает обрести покой и уверенность, но для этого надо представить себя этим центром. На этом образе и основана теория ниндзютсу.
Когда разделились ци Неба и ци Земли, инь и ян начали взаимодействовать друг с другом. Результатом этого союза стали пять стихий - Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля, из которых произошло все во вселенной и которые определили все явления и процессы в природе.
Все в мире произошло из инь и ян. Их взаимодействие порождает и доброе, и злое. Бессмысленно рассуждать о том, что лучше или хуже: свет или тьма, покой или движение, - и то, и другое необходимо. Графически эти космические силы изображаются как две неотделимые половины - черная (инь) и белая (ян), изогнутые таким образом, что одна готова перейти в другую. Белая точка на черной половине и черная точка на белой половине олицетворяют неизбежное взаимопроникновение противоборствующих сил. А вместе обе эти космические силы образуют дао - всеобщий закон Вселенной.
Бесконечное разнообразие природы обуславливается борьбой между ян и инь. В постоянной борьбе человека с человеком, зверем или стихией побеждает тот, кто постиг закономерности Перемен, закон взаимодействия покоя и движения, сжатия и растяжения, жестокости и мягкости, силы и податливости, наступления и отступления. Исходное положение ниндзютсу - правило равновесия полюсов: активное действие должно уравновешиваться пассивным противодействием. Оптимальное разрешение этого противоречия состоит в том, чтобы каждое движение дополнялось своей противоположностью: поднятие руки - ее опусканием, шаг назад - шагом вперед.
Если человек найдет верный путь, дао, то он найдет и свое место во Вселенной, стяжав при этом всю ее мощь, ибо будет швеи ей. А познать дао - значит встать на путь "естественности", под которой имеется в виду гармония мира - уравновешенное состояние человека, слияние его с природой. Человек должен достичь сначала внутреннего равновесия и внутренней гармонии, а лишь затем приобщиться к гармонии Вселенной. Чтобы это произошло, необходимо овладеть энергией ци, которая разлита в человеческом теле, и очистить замутненный дух - "шень". Только тогда можно достичь просветленности. Однако лишь с тренированным телом ци и шень составят действительно гармоничное целое, ибо просветленный дух должен находиться в достойном сосуде.
Весьма существенный элемент учения о дао - путь к бессмертию. В каноническом даосизме эта проблема трактуется примерно так: человека окружает огромное количество духов, которые оказывают серьезное воздействие на развитие организма. Духи делятся на группы, и каждая из них выполняет определенные функции. Обычно человек не прислушивается к духам, поэтому не знает об их существовании. Именно это приводит его к преждевременной смерти. Только познав связь духов с соответствующими органами человеческого тела, можно добиться бессмертия. Нужно, чтобы духи не покидали тело, и чтобы сила их росла. Когда они добьются полной власти над телом человека, оно дематериализуется, и человек, став бессмертным, вознесется на небо.
Для приготовления эликсира бессмертия использовалась киноварь, сера, селитра, мышьяк, слюда, каменное и персиковое дерево, зола тутового дерева, различные коренья и травы, золотая и нефритовая эссенции, приготовленные с помощью Мистических заклинаний и формул.
Был еще один путь достижения бессмертия и неуязвимости, выработанный даосами как учение о продлении жизни. - Этот путь заключал в себе три составляющих: гимнастические упражнения, ограничения в пище и правильное дыхание.
Было разработано много разных приемов дыхания: тренирующийся наблюдал за дыханием долгоживущих животных и пытался им подражать. Как дышать подобно жабе, черепахе, аисту?.. Позднее из этих подражаний дыханию и движениям животных родились самые различные стили и школы боевых искусств.
Гимнастические упражнения делились на две ступени: первую "ступень святости" приобретали тренировкой, про¬должавшейся 100 дней, вторую - 400 дней.
По убеждению даосов, всякая пища способствует быстрому старению, поэтому, чтобы продлить жизнь, надо отказаться от мяса, пряностей, овощей, вина. Не рекомендовалось есть пищу, приготовленную из зерна: духи внутри тела не выносят резких запахов, образующихся из такой пищи, и потому могут покинуть человека. Лучше всего питаться собственной слюной, ибо она считалась живительным средством, которое дает силы человеку.
Одной из систем психофизической тренировки человека является система "цигун", называвшаяся в древности "методом излечения заболеваний и продления жизни". Эффективность результата занятий цигун зависит от качественного выполнения упражнений, для чего требуется постоянное самосовершенствование. Целью выполнения упражнений является "строительство ци" или "воспитание правильного ци". Обладать "правильным ци" - значит обладать отличным здоровьем. "Воспитание правильного ци" может быть возможно при выполнении следующих условий: вдыхание сущностного и жизненного ци, сохранение определенного состояния мышления, поддержание гармонии органов тела. Эти три условия имеют целью регуляцию "сосредоточения мыслей", "дыхания" и "формы", которые можно назвать тремя основополагающими принципами цигун.
"Ци" традиционно понималась китайцами как некая энергия (воздух) внутри человеческого тела, а цигун (дословно -"работа дыхания") - как система тренировок, которые помогают правильной циркуляции "ци" в теле (при условии гармонии сил инь - ян), что, в свою очередь, развивает физические и духовные способности. "Ци", вызывающая всеобщее движение, - это энергия определенного качества, определенного направления в пространстве, определенной структуры.
Традиционно система цигун подразделяется на пять школ: даосскую, конфуцианскую, буддийскую, медицинскую и школу китайского бокса ("цюань"). Даосская школа считает своей целью "усиление как тела, так и духа". Этот метод имеет традиционное название "совершенствование своей внутренней природы" через практику цигун и самосозерцание.
Буддийский метод считает основой саморегуляцию сознания, при которой оно достигает способности полностью контролировать тело. Конфуцианская школа делает упор на выработку правильного духа, достижение "искренности" и совершенствование моральных качеств, т.е. практика цигун рассматривается здесь как инструмент достижения состояния спокойствия. Для медицинской школы первоочередная задача практики цигун - излечение от болезней, их профилактика и продление жизни. Школа цюань имеет, скорее, прикладное значение, когда укрепление физического состояния и овладение упражнениями направлены против моральной и физической агрессии извне, т.е. когда практические упражнения цигун с характерной пластикой способны трансформироваться в систему защитных блоков и контратаки.
Все эти школы основаны на тренировке духа, дыхания и тела. Тренировка духа, должна способствовать развитию умственных способностей, когда сознание обретает способность сосредоточения на одном объекте и возникает состояние своеобразного транса, при котором сознание находится в специфическом, заторможенном состоянии. Дыхательные упражнения в области техники представляют собой системы вдоха-выдоха, глубокого вдоха, дутья, придыхания и задержки дыхания. Упражнения для тренировки тела включают шесть различных видов: передвижения, стойки, положения сидя, лежа и на коленях, массаж.
В I веке нашей эры врачеватель Хуа То составил трактат, в основе которого лежал принцип правильной циркуляции ци. Этот трактат послужил основой системы тайцзи цюань, вызвавшей, в свою очередь, к жизни такие стили воинских искусств, как стиль тигра, стиль медведя, стиль оленя, стиль аиста, названные так по характерным движениям, напоминающим повадки этих животных.
Таким образом, цигун рассматривалась как система регулирования психофизиологической энергии тела человека. Предполагалось, чт

03.12.2006

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
 
 
 
   
 
 
Лучшие ресурсы о Японии:
Если вы владелец сайта Японской тематики, то ваш ресурс может быть в разряде рекомендованных, если заинтересовало пишите.

  • Искусство, сайты художников, новости культуры и искусства

    Не много рекламы:


  •  
         
       
     
     
       
       
    Друзья если вам понравился наш сайт, и вы хотите принять участие в его развитию то вот несколько наших банеров, для установки на ваши сайты. Мы будем благодарны каждому... Если вы хотите известить нас о том, что приняли участие в развитие сайта, то можете это сделать через форму обратной связи.
    Формат банера 88x31
    Формат банера 88x31
    Текстовая ссылка:

    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Интересный сайт о Японии, сообщество любителей японской культуры.
    Япония - сообщество любителей японской культуры